Прием граждан в органах ПФР Ростовской области: итоги 2014 года
В 2014 году в клиентские службы территориальных УПФР Ростовской области поступило 1млн. 217 тыс. обращений. Это означает, что фактически каждый четвертый житель региона по каким-либо вопросам в минувшем году обратился в ПФР.
В среднем в день в клиентские службы поступало почти 5 тысяч обращений – по 15 обращений в день на одного специалиста. Значительную часть составляли обращения, касающиеся назначения пенсий и социальных выплат, возможности увеличения размера пенсии, правильности исчисления трудового стажа. Всего по вопросам пенсионного обеспечения в 2014 году поступило 1 млн. 58 тыс. обращений.
Особое внимание органами ПФР уделяется качеству обслуживания граждан. Для комфортного пребывания и ожидания приема в ряде территориальных управлений действует система электронного управления очерёдностью.
Во всех управлениях ПФР Ростовской области реализованы возможности предварительной записи на прием и предварительного заказа документов. Сделать это можно при обращении лично, в телефонном режиме, а также через сайт ПФР, в разделе «Электронные сервисы» (http://www.pfrf.ru/eservices/). После ввода всей необходимой информации на сайте формируется талон для приема, который необходимо распечатать и предъявить при обращении.
В рамках услуги «Предварительный заказ документов» можно заказать ряд документов, в том числе дубликат пенсионного удостоверения, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, справку о размере пенсии и (или) иных выплат и т.д.
С помощью сайта ПФР можно также направить обращение в региональное отделение Пенсионного фонда России. С 2015 года всеми тремя услугами - «Предварительная запись на прием», «Предварительный заказ документов» и «Обратиться в ПФР» - можно также воспользоваться через «Личный кабинет застрахованного лица», работающий на сайте ПФР (https://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/). В Кабинете информация для формирования обращений персонифицирована.
Сократить время на подготовку отчетности по уплаченным страховым взносам в ПФР страхователям помогает электронный сервис «Кабинет плательщика» (http://www.pfrf.ru/eservices/lkp/). На сегодняшний день к нему
подключено более 140 тысяч работодателей и самозанятых плательщиков Ростовской области.
Жители Ростовской области, для которых посещение управлений ПФР сопряжено с определенными трудностями в силу различных обстоятельств, могут оформить необходимые документы с помощью законного представителя по нотариальной доверенности. В отдельных случаях к гражданам старше 80 лет и инвалидам 1 группы, которые не могут самостоятельно прийти в управление или направить представителя по доверенности, специалисты Пенсионного фонда выезжают на дом по предварительной договорённости.
Во всех управлениях ПФР работают телефоны «горячих линий», в Отделении ПФР по Ростовской области действует единый многоканальный телефон «общественной приемной»