Пенсионный фонд в Ростовской области стал доступнее для маломобильных, слабовидящих и слабослышащих граждан
Органы ПФР Ростовской области обслуживают более 360 тысяч граждан, имеющих инвалидность. Людям с ограниченными возможностями становится проще получать как электронные услуги ПФР, так и услуги, требующие их личного присутствия в клиентской службе.
Для слабовидящих граждан
В рамках поэтапной реализации государственной программы «Доступная среда» в Ростовской области клиентские службы ПФР оснащаются современными технологиями и приспособлениями в помощь людям с ограниченными возможностями.
Залы клиентских служб оборудованы средствами ориентации для слабовидящих граждан. Например, на стеклянных дверях расположены привлекающие внимание желтые значки. Люди со слабым зрением не видят стекло, но такой значок им заметен. Перед входом в здания, а также внутри помещений – информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. В ряде управлений ПФР на входе в здание установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для ориентации и навигации слабовидящих граждан, тактильные ленты на полу и ступенях, а также световые маячки.
Кроме того, на сайте ПФР заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►).
Для слабослышащих граждан
В управлениях ПФР места для приёма граждан с дефектами слуха оборудуются звуковыми маяками и новыми приборами для общения со слабослышащими - переносными индукционными панелями, которые передают аудиосигнал в слуховой аппарат. С их помощью прослушивается зона в радиусе до десяти метров.
Для граждан, имеющих трудности при передвижении
Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в клиентских службах имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос.
Установлены пандусы, опорные перила и скамьи для инвалидов-опорников. В управлениях ПФР, в которых обслуживание посетителей осуществляется на этаже выше первого, или там, где нет возможности установки пандуса с доступными уклонами, устанавливаются лестничные подъемники – устройства, который помогут преодолеть ступени лестницы, поднимая человека на коляске на нужный этаж.
Основная цель всех преобразований – оборудование помещений для приема граждан таким образом, чтобы человек, имеющий проблемы с перемещением, зрением или слухом, чувствовал себя комфортно.